CTR – это отношение показов рекламных блоков к числу переходов по ним, выраженное в процентах. Чем выше CTR, тем лучше. Из определения понятно, что если повысить CTR в несколько раз, то и заработок вырастет пропорционально. Это альтернатива повышению трафика, так как увеличить CTR несколько проще.
К слову сказать, существует связь между CTR и ценой объявления, чем выше первый, тем больше второй, сервисы контекстной рекламы любят сайты с высоким показателем CTR.
1) Количество рекламных блоков.
Конечно, это основополагающий фактор. Сервисы контекстной рекламы рекомендуют размещать на странице не более трех рекламных блоков, многие из них запрещают размещать больше. Но это не важно. Важно, чтобы эти три рекламных блока были, иначе рекламу можно просто не заметить, и часть трафика уйдет впустую. Этого допускать нельзя.
Многие вебмастера решают проблему ограничения количества рекламных блоков на странице следующим образом: они размещают рекламу сразу двух сервисов и получается, что общее количество блоков может быть удвоено. Однако это негативно сказывается на стоимости объявлений, и гуру советуют довольствоваться тремя блоками, а CTR повышать за счет расположения блоков с рекламой.
2) Расположение рекламных блоков.
Фактор, безусловно, важный, позволяющий компенсировать количество. От расположения рекламы будет зависеть, заметит ли ее посетитель или нет. Блоки должны находиться там, куда чаще всего обращают внимание посетители, где они концентрируют свое внимание.
Поняв это, многие вебмастера стали размещать рекламу прямо внутри контента, например, в теле статьи. Выгода очевидна: именно контент интересует посетителей, а значит и рекламу не минует никто. Конечно, важно учитывать и специфику каждого конкретного сайта, отслеживая передвижения посетителей сайта и анализируя его, можно с точностью понять, где и как лучше расположить блоки с рекламой.
Расположение внутри контента тоже неоднородно. Расположить объявления можно в начале, в середине или в конце. Где лучше? Зависит от каждого конкретного случая.
3) Еще один важный фактор, влияющий на CTR, это визуальное оформление рекламного блока. И тут мнения расходятся.
Кто-то считает, что объявление должно быть ярким, должно выделяться на фоне сайта и притягивать взгляды посетителей. Другие считают, что подобная «вычурность» лишь отталкивает посетителей, что реклама должна попадаться на глаза как бы случайно, ненавязчиво, чтобы посетитель не чувствовал никакого «принуждения» к переходу по ней.
Дизайн такой рекламы должен гармонировать с дизайном сайта, являться его продолжением. Какая точка зрения лучше? Решать вам. Лучше испробовать обе стратегии и на практике определить, какая продуктивнее.
Вот такими вот незамысловатыми способами можно порядочно увеличить CTR, а значит и заработок. Про увеличение трафика говорить не будем, так как это тема для отдельной статьи.
Лучше испробовать все приведенные выше рекомендации на практике и найти наилучший вариант именно для вашего сайта. По правде говоря, сфера контекстной рекламы очень зыбкая, одной теории тут очень мало, так как каждый сайт по-своему уникален, каждый требует индивидуального подхода. Однако фундамент заложен, что строить дальше — дело каждого.