«Вода» в тексте, пожалуй, самая больная тема в копирайтинге.
И заказчик, и исполнитель всегда желают на выходе получить насыщенный фактами, интересный и полезный текст, в котором не будет лишней информации. С этой целью все прибегают к помощи онлайн-сервисов, которые определяют «водянистость». Но так ли все просто?
Ведь далеко не каждая программа способна объективно определить этот показатель, поэтому давайте рассмотрим самые популярные и попробуем определить фаворита.
Проанализируем 3 программы, используемые для проверки «воды» (укажем оптимальный для каждого показатель):
Текст.ру (15%)
Сео Адвего (60-65%)
Главред (7%)
Для того, чтобы определить, насколько эффективен каждый из представленных ресурсов, проведем эксперимент. Для этого возьмем 2 текста, пусть это будет описание рыбацкого ножа.
1 текст (информационный, с минимальным количеством воды)
Рыбацкий нож выполнен из 420-й стали. Качественная закалка, термообработка хорошо влияют на тонкость и упругость клинка. Отличается антикоррозийными свойствами.
Преимущества модели:
— режущая кромка образовывает вогнутые спуски от середины клинка;
— небольшая часть возле рукояти имеет серрейторную заточку;
— рукоять выполнена из эластрона, сочетание пластика и резины создает теплую цепкую поверхность, не выскальзывает из рук.
— Комплектуется пластиковыми ножнами с проемами и ременной скобой.
2 текст (водянистый, неинформационный)
Качественный нож для рыбалки. Предназначен для резки различных предметов. Нож подходит для выполнения разных задач.
Преимущественные особенности рыбацкого ножа:
— высокое качество исполнения;
— широкая сфера применения ножа;
— прочный и надежный;
— долговечный;
— низкая цена.
Нож используется повсеместно: и в быту, и на рыбалке, и на охоте. Рыбацкий нож — лучший подарок для рыбака-любителя и профессионала.
«Заливаем» их в каждую из анализируемых программ и получаем следующие результаты:
Текст.ру: 1 — 3% / 2 — 6%
Сео Адвего: 1 — 39.1% / 2 — 67.3%
Главред: 1 — 7.8% / 2 — 5.6%
Довольно-таки интересные результаты:
Текст.ру показывает, что в обоих текстах процент не превышает норму.
Главред противоречит действительности — показывает, что первый текст выходит за пределы нормы, а второй вписывается в оптимальные показатели, хотя здесь и невооруженным глазом видно обратное.
И только Сео Адвего выдает нам объективный результат: первый – в норме, второй – нет. Без лишних комментариев все понятно — фаворит определен.
Однако не стоит забывать, что представленные программы определяют не только «воду», но и другие, не менее важные в копирайтинге, показатели (уникальность, тошнота и пр.), поэтому, руководствуясь только этим экспериментом, отодвигать их в сторону не стоит.
Экспериментируйте, руководствуйтесь логикой и собственным языковым чутьем и создавайте тексты, которые принесут вам хорошую прибыль!